Цели создания и функционирования психолого-педагогических классов:
-выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
-интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
-формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности;
-предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
-развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
-разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального само- определения школьников;
-создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
-разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном отборе в профильный психолого – педагогический класс государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке зачета результатов освоения обучающимися сетевой образовательной программы внеурочной деятельности в профильном психолого – педагогическом классе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
ПОЛОЖЕНИЕ о профильном психолого – педагогическом классе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
ПОЛОЖЕНИЕ о сетевой форме реализации образовательной программы психолого - педагогического класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 3 п.г.т.Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Приказ №56 от1.09.2022 г. "О зачислении учащихся в психолого-педагогический класс"
Приказ №146 от 1.09.2023 г. "О зачислении учащихся в психолого-педагогический класс"
Договор оказания услуг
Учебный план пед. класс 1
Учебный план пед.класс 2
Информация о проведении Российской психологопедагогической олимпиады школьников им. К.Д. Ушинского 2023/2024 учебного года
Учащиеся педкласса ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук: Андреасян Эвелина, Останина Арина, Мустафина Ксения приняли участие 16.11.2023г. в Олимпиаде Ушинского ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук в проведении
https://disk.yandex.ru/d/kgVOkuVPBh6Npg
Организация наставничества ученик- ученик
Учащиеся педкласса: Андреасян Эвелина, Крайникова Екатерина, Останина Арина, Мустафина Ксения являются кураторами-наставниками ребят ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук в проведении профильных смен во время каникул и в реализации Программы наставничества по модели «Ученик-ученик» и вожатыми лагеря дневного пребывания «Солнышко»
«Мир профессий»
Любому обществу нужны одаренные люди. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им недостаточно урока, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных источниках информации. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Одним из направлений внеурочной деятельности успешно реализуемым в нашем образовательном учреждении ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук является организация в каникулярное время профильных смен.
Цель данных смен – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
В рамках реализации национального проекта «Образование», в целях повышения престижа и мотивации обучающихся на профессиональное самообразование, 31 октября – 1 ноября в ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук была организована профильная смена «Мир профессий».
Участниками профильной смены стали учащиеся 5-6 классов, а проводили и организовывали ее учащиеся 9 «А» класса под руководством кураторов-наставников педкласса учащихся: Андреасян Эвелины, Крайниковой Екатерины, Останиной Арины, Мустафиной Ксении. Во время проведения мероприятия учащиеся познакомились с разнообразными профессиями, которые непосредственно связаны с учебными предметами: химия, физика, география, английский язык и история. Учащиеся попробовали себя в роли технолога, электрика, эколога, геолога, переводчика и историка-искусствоведа. Ребята соревновались командами за звание лучшего знатока профессий. Участники всех команд были награждены благодарственными письмами за активное участие в профильной смене.
Педагоги ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук
Воронина Ю.В., Бурцева Т.Е.
В ГБОУ СОШ №3 п.г.т. Безенчук обучающиеся педкласса принимали участие 23.09.2023 во Всероссийском педагогическом диктанте.
Основы педагогики и психологии:10-11-е классы: учебное пособие: в 2-х частях/ В.С. Басюк, Е.И. Казакова, Е.Ю. Брель (и др.). – Москва: Просвещение, 2023.
Учебное пособие поможет учащимся принять решение о правильности предпрофессионального выбора путем активного включения в познавательную и волонтерскую леятельность.
Учебное пособие используется при изучении элективных курсов «Введение в педагогику» и «Введение в психологию»