ГИА 11

         ГБОУ Самарской области СОШ№3         п.г.т.Безенчук муниципального  района Безенчукский  

                 Самарской области                  

 

 

ГИА 11

ГИА-11

 

89277093406  директор   Хазова Наталья Юрьевна

89297029770 заместитель директора по УВР Галицына Светлана Геннадьевна

 

 

Юго-Западном образовательном округе 8 (846-39) 23666

 

В целях обеспечения максимальной объективности и прозрачности единого государственного экзамена Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) организована работа «горячей линии» по телефону 8 (495) 984-89-19.

 

В департаменте по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области работает телефон «горячей линии»   8 (846) 333-75-06 по вопросам проведения государственной итоговой аттестации выпускников   11 классов.

Кроме того, вопросы по проведению государственной итоговой аттестации выпускников  11  классов можно задать на электронный адрес «горячей линии»: kulyasova.uzu@yandex.ru

 

 

Официальные  сайты  с информацией о ЕГЭ

 ege.edu.ru   Федеральный информационный портал поддержки ЕГЭ
 fipi.ru  Федеральный институт педагогических измерений
 obrnadzor.gov.ru  Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
www.rcmo.ru ГИА в Самарской области

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования.

 

Приказ Министерства просвещения РФ №953/2116 "Об утверждении единого расписания ЕГЭ"

 

Распоряжение №1332-р от 27.11.2023 "Об утверждении мест регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и участия в едином государственном экзамене Самарской области в 2024 году"

 

Приказ Минпросвещения РФ №233/552 от  04.04.2023 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования минпросвщения России

  

 Итоговое сочинение 2023-2024 учебный год

Итоговое сочинение является обязательным этапом на пути к получению аттестата о среднем общем образовании.

Даты проведения итогового сочинения: 06.12.2023

Министерство образования и науки Самарской области. Распоряжение 373-од "Об организации и проведения итогового сочинения"

 

  В дополнительные сроки написать работу смогут те, кто не присутствовал   года по уважительной причине или получил «незачет» по итоговому сочинению. Повторно учащиеся смогут быть допущены к выполнению работы не более 2-х раз.

В 2022-2023 году изменился подход к формированию тем итогового сочинения.
Комплекты тем будут собираться из закрытого банка тем итогового сочинения, который содержит более полутора тысяч тем сочинений прошлых лет.

Со структурой банка закрытых тем итогового сочинения и образцом тем итогового сочинения можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических
измерений» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie )

Выпускникам при подготовке к итоговому сочинению рекомендуем воспользоваться материалами прошлых лет – изучить направления и темы, которые были по ним.
По ссылке
https://ctege.info/itogovoe-sochinenie-2023/zakryityiy-bank-tem-itogovogo-sochineniya-2023.html
 выйти на закрытый банк тем итогового сочинения и увидеть реальные темы, которые были с 2015 года.

 

Приказ об утверждении порядка и проведения итогового сочинения  Минпросвещения России от 23.10.2023 №706-од «О проведении итогового сочинения в 2023/24 учебном году»

 

Информация о сроках, местах регистрации и порядке проведения итогового сочинения (изложения) в Самарской области в 2023-2024 учебном году

 

Распоряжение министерства и науки Самарской области от 13.10.2023 № 1102-р «Об утверждении мест регистрации для участия в итоговом сочинении
(изложении)на территории Самарской области в 2023-2024 учебном году» 

 

График обработки итогового сочинения (изложения) https://educat.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/22/2022/09/na-sajt_grafik-obrabotki.pdf

 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году размещены на сайте Рособрнадзорана сайте ФИПИ, а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ и организаторов.

 

 

Критерии оценивания итогового сочинения (ИС) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего  образования

Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

 

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации  своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №3 «Композиция»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №4 «Качество речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

 

Критерий №5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотностьвыпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок).

Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ — русский язык и математику.

 

 

 

ЕГЭ, ГВЭ 20222-2023

Утверждены места регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и участия в едином
государственном экзамене на территории Самарской области в 2023 году  распоряжение министерства образования и науки Самарской области от 10.11.2022 №1127-р):
для выпускников текущего года - образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают основные образовательные программы среднего общего образования;
для выпускников прошлых лет, а также лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования - прилагаемые места
регистрации, в том числе: _ГБУ ДПО СО «Чапаевский ресурсный центр», г.Чапаевск, ул. Железнодорожная, д.39а, каб.105.__тел. (84639)23172_ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ до 1февраля 2023 г.

Места регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и участия
в едином государственном экзамене https://educat.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/22/2022/11/1127-r-ot-10.11.2022_mesta-registraczii-na-ege.pdf

 

ЕГЭ проводятся в ППЭ (в пунктах проведения экзаменов), перечень которых утверждается субъектом РФ.

В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ЕГЭ  ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения.  Весь период проведения ГИА в ППЭ  видеонаблюдение ведётся в режиме он-лайн.

По решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ могут оборудоваться системами подавления сигналов связи.

Участники ГИА

К ЕГЭ, как форме государственной итоговой аттестации, допускаются обучающиеся, освоившие в полном объеме программы  среднего общего образования и допущенные к ГИА на основании решения Педсовета ОО (лица, не имеющие академической задолженности и  выполнившие учебный план (индивидуальный учебный план), а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение)).

С 2019 года ЕГЭ  проводятся с применением технологии печати полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов и перевода бланков участников в электронный вид в ППЭ: все контрольно-измерительные материалы распечатываются в аудитории в присутствии участников ГИА, по окончании экзамена  проводится сканирование работ участников и отправка сканированных копий для проверки.

Все категории сотрудников действуют в  ППЭ в соответствии со своими инструкциями.

ВНИМАНИЕ! 

Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа.

Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут ответственность за разглашение содержащихся в  КИМах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.

ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам, часть которого проводится в устной форме (аудирование), другая часть -в письменной тестовой форме).

Примечание. Письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам включает в себя раздел «Аудирование», все задания по которому (инструкции, тексты, паузы) полностью записаны на аудионоситель. Организатор настраивает воспроизведение записи таким образом, чтобы слышно было всем участникам ЕГЭ.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

 

ПРАВИЛА И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

Время начала ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам10.00 часов по местному времени.

Обязанности участника ЕГЭ в рамках участия в ЕГЭ:

В день экзамена участник ЕГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала.

Вход участников ЕГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.

Допуск участников ЕГЭ в  ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их  личность, и  при наличии их  в списках распределения в данный ППЭ.

Если участник ЕГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ЕГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ЕГЭ.

В случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (письменная часть, раздел «Аудирование») допуск опоздавших участников в аудиторию после включения аудиозаписи не осуществляется (за исключением, если в аудитории нет других участников или, если участники в аудитории завершили прослушивание аудиозаписи).

Персональное аудирование для опоздавших участников не проводится (за исключением, если в аудитории нет других участников экзамена).

Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ЕГЭ не проводится.

Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет он не допускается в ППЭ.

Повторно к участию в ЕГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанные участники ЕГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.

В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ЕГЭ запрещается:

— иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной          организации),

-средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

 

Письмо Рособрнадзора от 24.03.16 № 02-133_О наличии и использовании средств связи в ППЭ.pdf

-выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

-выносить из аудиторий и помещений ППЭ экзаменационные материалы, в том числе КИМ, черновики  на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи.

Иные личные вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально отведённом для этих целей помещении  до входа в ППЭ (в месте  для хранения личных вещей участников ЕГЭ).

Указанное место для личных вещей участников ЕГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

Участники ЕГЭ занимают рабочие места в аудиториях в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

Все контрольно-измерительные материалы распечатываются в аудитории в присутствии участников ГИА, в аудитории назначается ответственный за распечатку КИМ и бланков ответов организатор ЕГЭ.

Перед началом экзамена-не позднее 9.45 по местному времени ответственный организатор получает  в штабе ППЭ у руководителя ППЭ под роспись сейф-пакет с экзаменационными материалами, упаковочную для выполненных участниками работ тару.

Не ранее 10.00-времени начала экзамена- организаторы  демонстрируют участникам ГИА целостность упаковки сейф-пакета с электронными носителями с ЭМ, вскрывают сейф-пакет и начинают печать полных комплектов экзаменационных материалов в соответствии с установленной инструкцией.

При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны:

— внимательно прослушать инструктаж по заполнению бланков регистрации и бланков ответов, порядке работы с экзаменационными материалами, проводимый организаторами в аудитории;

— получить от организаторов бланки регистрации, бланки ответов, черновики.

-проверить полученные КИМы  и Бланки на наличие полиграфических дефектов;

-после объявления организаторами времени начала экзамена (время начала и окончания экзамена фиксируется на доске) приступить к выполнению экзаменационной работы.

Инструктажи организаторов по специфике или выполнению   заданий в КИМ запрещены!

В случае обнаружения наличия полиграфических дефектов в КИМах или бланках необходимо сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами.

В случае возникновения претензии по содержанию КИМов сообщить об этом организатору. Претензии вносятся в протокол проведения ЕГЭ в ППЭ с указанием номера варианта КИМа, задания и содержания замечания (решение о корректности задания и об изменении баллов в случае признания задания некорректным принимается на федеральном уровне).

 

Во время экзамена участникам ЕГЭ запрещается:

-общаться друг с другом,

-свободно перемещаться по аудитории и ППЭ,

-выходить из аудитории без разрешения организатора;

-обмениваться любыми материалами и предметами;

-пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи, электронно-вычислительной техникой, как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена;

-пользоваться справочными материалами кроме тех, которые указаны в  п. 2.3.1. Инструкции для участников ГИА.

Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), удаляются с экзамена!

По данному факту лицами, ответственными за проведение ЕГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК.

Если факт нарушения участником ЕГЭ порядка проведения ГИА подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ЕГЭ по соответствующему учебному предмету.

При выходе из аудитории во время экзамена (только в сопровождении организаторов ЕГЭ) по уважительной причине (в медпункт, в туалетную комнату) участник ЕГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе. Факты выходов из аудитории во время экзамена фиксируются в отведённой для этой информации Форме.

 Экзаменационная работа выполняется гелиевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

 
ПРАВА УЧАСТНИКА ЕГЭ В РАМКАХ УЧАСТИЯ В ЕГЭ:

-Участник ЕГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») черновики не выдаются).

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

частник ЕГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию.

В этом случае участник ЕГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет, куда приглашается член ГЭК. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ЕГЭ и при согласии участника ЕГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ЕГЭ и в форме 05-02 «Протокол проведения ГИА в аудитории» соответствующую отметку.

В дальнейшем участник ЕГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

Участники ЕГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.

 Заполнение бланков ответов участниками ЕГЭ:

В процессе выполнения  экзаменационной работы участники ЕГЭ заполняют все поля Бланков, отведённые для внесения регистрационных данных участника, ответов по тестовым заданиям, заданиям с развернутым ответом.

При  нехватке  места  для  записи  ответов  на  задания  в  бланке ответов N 2:

-участник ЕГЭ может попросить у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов N 2. При этом организатор вписывает его номер (размещенный под штрих кодом) в специально отведенное поле в основном (предыдущем) бланке ответов N 2.

Ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов N 2, будут проверяться только в том случае, если основной бланк ответов N 2 заполнен полностью. В противном случае, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов N 2, оцениваться не будут.

За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена участникам сообщается о скором истечении времени экзамена, необходимости переноса ответов из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.

По истечении установленного времени участникам ГИА объявляется в об окончании времени выполнения заданий, после чего экзаменационные материалы (бланк регистрации, бланки ответов N 1 и N 2, в том числе дополнительный бланк ответов N 2, КИМ, черновик) откладываются участниками на край стола, откуда  собираются организаторами. Затем оформляется протокол их получения.

 
РЕЗУЛЬТАТЫ  ЕГЭ


Место получения результатов ЕГЭ — ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Безенчук.

 

При проведении ЕГЭ используется стобалльная система оценки.
По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, получение которых подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК.

Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки  сообщается дополнительно.

Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА.

Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ЕГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).

Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1-го рабочего дня с момента получения результатов  централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ.

После обработки экзаменационных работ и утверждения результатов ЕГЭ они в соответствии с утверждённым Графиком  передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ.

Ознакомление участников ЕГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Результаты ЕГЭ действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

По решению ГЭК ознакомление участников ЕГЭ с  результатами может осуществляться с использованием информационно-коммуникационных технологий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету (либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки), предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком.

Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

 

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляцию по вопросам:

-нарушения установленного Порядка проведения ГИА;

-несогласия с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами участник ГИА должен:

– получить бланк апелляции (два экземпляра): выпускники текущего года – в общеобразовательной организации, в которой они были допущены к государственной итоговой аттестации, иные участники ГИА – в местах регистрации на сдачу экзаменов;

– составить апелляцию в двух экземплярах;

– передать оба экземпляра апелляции: выпускники текущего года – руководителю образовательной организации (ответственному лицу), иные участники ГИА – ответственным лицам, которые удостоверяют их своей подписью, один экземпляр возвращается участнику ГИА, другой передаётся в конфликтную комиссию;   (в ЮЗУ — Новикова С.Н., ул.Железнодорожная, д.39а, каб. 201)

– получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции.

По желанию участника ГИА его апелляция может быть рассмотрена заочно.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:

-содержания и структуры заданий по учебным предметам,

-по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом,

-нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка;

-неправильным оформлением экзаменационной работы.

Участники ЕГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции; или об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет-в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ, копии протоколов проверки экз. работы предметной комиссией и КИМ участников ЕГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ЕГЭ (в случае его присутствия при  рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметных комиссий по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены в сторону повышения, так и в сторону понижения.

Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию.    Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ. В случае отсутствия заявления об отзыве, поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

 
ГИА для обучающихся с ОВЗ

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий.

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об Образовании в Российской Федерации».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835(в ред. от 20.01.2017).

 

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Основания для создания специальных особых условий  для обучающихся на ГИА.

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей.

Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка.

Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ.

Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

  • Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:
  • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
  • обучающихся с ОВЗ;
  • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
  • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

  • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

  • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
  • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
  • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

 

Для слабовидящих участников экзамена:

  • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
  • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
  • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
  • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

  • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
  • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

 Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена выделяются отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

  • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
  • слабовидящие участники ГИА;
  • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
  • слабослышащие участники ГИА;
  • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
  • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • участники ГИА с задержкой психического развития;
  • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
  • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

 

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
  • помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения.

Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник.

Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог  для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

 

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении).

Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК.

Для участника ГИА организуется посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ.

Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому).

Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

 

 

Подготовка к ЕГЭ
https://vk.com/wall-43217997_4367


https://vk.com/wall-30558759_148528

 

 

Готовимся к ЕГЭ по информатике

         На платформе «ЕГЭ по информатике с Яндекс Учебником» (education.yandex.ru/ege/go) появились три новые функции, которые сделают подготовку к экзамену эффективнее:

1.    Команда методистов Яндекс Учебника разработала февральский
пробный вариант ЕГЭ по информатике, соответствующий уровню госэкзамена. Все 27 заданий — авторские, их невозможно списать или решить по шаблону. Выполнив задания, ученики узнают, сколько времени потратили на их решение и сколько баллов получили, а также сверятся с правильными ответами. Учителя смогут оценить, насколько хорошо школьники готовы к экзамену.

2.    2. Встроенный в платформу ИИ-помощник на базе YandexGPT теперь может вести диалог с пользователем. Для этого достаточно нажать на кнопку «Помоги решить задачу». ИИ-помощник задаст ученику наводящие вопросы, которые помогут прийти к верному решению, но не предложит ему готовый ответ. Функция доступна в заданиях №№ 7 и 11.

3.     Все авторизованные пользователи могут создавать собственные
подборки с заданиями и делиться ими с другими пользователями. Можно сгруппировать до 30 любых заданий платформы и отправить ссылку на них ученикам или коллегам. Так учителя смогут дополнить собственную программу подготовки к экзамену.

Чтобы ученикам приступить к решению пробного варианта, нужно перейти на сайт (education.yandex.ru/ege) платформы, выбрать пункт «Решать вариант, как на экзамене» и нажать на кнопку «Пробный вариант ЕГЭ (февраль 2024)».

 

 

 

 

 

 
Дата последнего обновления страницы 21.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения